На спортивном аэродроме Гидропорт приземлились планеристы из Литвы

Свыше полутора тысяч километров преодолели трое отважных планеристов из Литвы, приземлившихся вчера вечером на спортивном аэродроме Гидропорт, что в одесском Межлиманье. На зеленом газоне их встречали литовские байкеры и представители посольства.

Литовцы хотели показать перелетом, что небо от Балтики до Черного моря должно быть свободным.

«НАТОвское мирное небо — должно быть свободно и для Украины тоже. Сейчас мы летаем по Европе в едином небе, — рассказывает руководитель группы, известный литовский актер Сакалас Уждавинис. — Это очень просто — подал план полета и полетел. Я абсолютно уверен, что такое же небо должно быть и над вашей страной. Маршрут в Украину задуман мной для того, чтобы показать это. И конечно, в нем лучше летать на планерах, чем на истребителях».

Неделю назад планеристы взлетели с небольшого аэродрома городка Картана, что под Клайпедой. Первый этап перелета оказался очень трудным. До польского города Сувалки было всего около 280 км, но из-за плохой погоды они летели семь часов. Не обошлось без неприятностей — один из планеров при посадке получил повреждения.

«Он налетел на вкопанный в землю штырь, который я не видел. Ремонт занял около суток, и уже через день мы снова поднялись в небо и взяли курс на Люблин», — рассказал один из планеристов.

Там они разобрали свои крылатые машины и переехали границу Украины на прицепах, которые были в распоряжении наземной команды. Прибыв в Ровно, планеристы вылетели в направлении спортивного аэродрома Сутиски, что южнее Винницы, но снова попали в плохую погоду. Пришлось с воздуха выбирать точку посадки. Сели в поле. Благо, наземная группа поддержки была недалеко.

В Сутисках планеристы опять задержались на лишние сутки. Погода так и не улучшилась. Кстати, вчерашний вылет тоже был под вопросом. Взлет был намечен на 13 часов, но украинская авиационная бюрократия проявила себя во всей красе. Когда два литовских планера с помощью буксировщика поднялись в воздух, оказалось, что нет всех разрешительных документов на полет в Одессу. Пришлось двум планеристам кружить над аэродромом, пока третий член команды делал запросы в нужные инстанции. В конце концов, разрешение было получено, и третий планер поднялся в небо, взяв курс на спортивный аэродром Гидропорт.

«На этом участке пути нам очень повезло. Ветер был попутным, и погода в общем благоприятствовала, но если бы мы задержались хотя бы на полчаса с этими документами, то снова попали бы в передрягу», — рассказывает Саклас.

Вся тройка летает на 15-метровых планерах (размах крыла 15 метров) LS3A немецкого производства. Литва еще с советских времен славилась производством классных парителей, но немецкие аналоги сейчас намного дешевле, поэтому летчики выбрали их.

Литовцы не скрывают своих симпатий к украинцам и стараются всячески подчеркнуть это.

«Нам очень понравилась Украина — люди научились самостоятельно мыслить, и вы стали очень близки к европейскому мышлению. Сейчас вы вылезли из «совка». Я очень хорошо помню, как тяжело было в Литве в 1990-е годы, но слава Богу, вы постепенно пройдете этот путь», — отметил Сакалас Уждавинис.

Сакалас — самый старший в команде и довольно свободно говорит по-русски, но, конечно, с акцентом. Двое молодых планеристов понимают нас с трудом. Предпринимателю Альгирдасу Шимолюнасу недавно исполнилось 32 года, а двадцатиоднолетний Ингас Битинайтис не так давно стал вице-чемпионом мира по спортивному планеризму среди юниоров.

В Гидропорту планеристов встречала дюжина литовских байкеров. Они приехали поддержать своих друзей.

Сообщает Думская

Поделиться в социальных сетях: